Немного о фундаменте

Фундамент – это основа любого здания. Чтобы гараж не разрушился вскоре после постройки, нужно позаботиться о надежном основании. Давайте подробно рассмотрим каждый этап строительства качественного фундамента.

Копаем траншею.

Первым делом разметьте участок под постройку. Для этого вам потребуется рулетка, шнур и колышки. Забейте первый колышек в землю. Это будет угол будущего гаража. Затем отмерьте первую стену и, добавив еще 50 см, забейте второй колышек. В месте соединения стен установите еще один колышек. Таким образом, разметьте все стены. Потом, по колышкам, натяните шнур. Теперь у вас есть контур будущего гаража.

Теперь можно начинать рыть траншею. Для фундамента глубиной 50 см необходима траншея глубиной 70 см. Из них – 10 см подушка из щебня и 5см песчаная подушка. Каждый слой тщательно трамбуем. Использование специальной техники облегчит и ускорит работу.

Изготовление опалубки.

Опалубка – это деревянная коробка, в которую заливается бетон. Опалубку можно изготовить самому, но можно и купить готовую (потом еще пригодится).

Давайте рассмотрим, как сделать опалубку своими руками. По стенкам траншеи каждые 40 см устанавливаем опоры. Затем к ним прикрепляем доски. Необходимо подогнать доски так, чтобы между ними не было щелей, через которые может вытечь бетон. Надёжно укрепляем опалубку в траншее.

Армирование и заливка фундамента.

Для повышения прочности фундамента его армируют. Армирование выполняют металлическими прутьями 10-12 мм диаметром. Из прутьев изготавливают сетку с шагом 20 см, и устанавливают вертикально в траншею. Для связывания прутьев, используется стальная проволока.

Для бетонного раствора используется цемент марки не меньше 400. На песчаное основание заливаем бетон, при этом следим, чтобы армировка не перекосилась. Опалубку убираем после того, как бетон полностью застынет.

Гидроизоляция фундамента.

Для надежности и долговечности фундамента его нужно гидроизолировать. Необходимо оштукатурить тонким слоем наружную сторону фундамента и уложить два слоя гидроизоляции. Оштукатуривание выполняется цементным раствором. Наиболее распространенным материалом для гидроизоляции является рубероид. Утеплить конструкцию можно с помощью пенополистирола.

Оставшимся, от рытья траншеи, грунтом можно засыпать пространство между наружной стенкой и траншеей. Также фундамент необходимо защитить от капиллярной влаги. Для этого обустраивается отмостка.

Цоколь.

Отделка цоколя поможет защитить конструкцию от разрушения. Подойдет натуральный или искусственный камень, клинкерный кирпич. Также можно оштукатурить цоколь. Кроме защитной функции отделка может быть частью дизайна вашей конструкции.

Перед продолжением строительства гаража подождите 3-4 недели. За это время фундамент окрепнет, что добавит прочности всему зданию.

Это основные этапы строительства фундамента. Чтобы получить надежное и долговечное основание, необходимо все сделать правильно. Ведь ремонт фундамента очень дорогой и трудоемкий процесс.

 Конструкция помещения гаража

В среднем, размер гаража должен составлять примерно 5 м на 3 м. В таком гараже свободно поместится автомобиль, но если есть возможность, гараж можно сделать шире, это никак не помешает.

Уровень пола гаража должен быть выше грунта на 30-50 сантиметров, иначе в такое помещение будет попадать дождевая вода. В качестве напольного покрытия можно использовать доски, бетон или кирпич.

В помещении гаража должна быть установлена хорошая вентиляция. Конструкция ворот такого помещения требует особого внимания. Створки его ворот можно изготовить из сварного каркаса. Высота такого забора должна быть не более двух метров. Далее следует установить замки на гараж, они должны быть очень удобными, но в то же время надежными.

Планировка гаража

У входа в гараж должен располагаться умывальник, ну или обычный рукомойник. Возле умывальника следует поставить один узкий шкаф, в котором будут располагаться различные маленькие инструменты, а над этим шкафом — доска, на которой будут храниться слесарно-​монтажные инструменты.

Также гараж должен иметь верстак из более толстых досок, его поверхность должна быть покрыта алюминиевым или пластиковым листом.

С одной стороны верстака следует поставить шкаф с несколькими полками для хранения масел и смазок, запасных частей и т.д. также здесь следует установить светильник для освещения помещения.

Если есть возможность, можно создать осмотровую канаву. Но нужно помнить, что такое сооружение является прямым источником образования сырости. Поэтому стенки и дно такой канавы следует выложить кирпичом или же забетонировать, а края канавы необходимо укрепить металлическим профилем, предназначенным специально для уголков.

Иногда, чтобы отремонтировать свой автомобиль, люди используют кирпичи, чурбаки и другие подручные средства, чтобы приподнять автомобиль над землей, но это очень неудобно и опасно.

Поэтому лучше всего приобрести специальные подставки, которые имеются в продаже.

Часто водители заезжают в гараж передом машины. Это проще, выезжать потом будет легче, да и воздух будет меньше загрязняться отработавшими газами. Особенно это заметно, когда в зимнее время после пуска приходится некоторое время, чтобы прогреть автомобиль. Но гараж все равно наполняется таким газом. Чтобы этого не случилось, специалисты советуют найти небольшой кусок пластмассовой трубы диаметром 5 см и длиной около 2 м и перед пуском надевать этот кусок на выхлопную трубу. Практически все отработавшие газы в таком случае будут отводиться из гаража.